Декорирование текстурной древесиной в домашних условиях

У каждого любителя работы с деревом всегда встает вопрос — как с наименьшими материальными затратами и в возможно более короткий сроки декорировать деревянное изделие. И, конечно, декорировать древесиной с ярко выраженной текстурой, Сразу встает вопрос: где в условиях дачной, загородной жизни взять древесину с красивой текстурой. Но этот материал везде, он буквально валяется под ногами. Это ветви фруктовых деревьев. Обратите внимание на срез ветви — в центре у него темная сердцевина, а вокруг ярко выраженные, нередко цветные, широкие годичные слои. Именно этот материал и обогатит изделие. Работать с ветвями можно по-разному. Самый простой способ состоит в следующем; надо взять несколько сухих веток, очистить их от коры и от них аккуратно отпилить много кружочков одинаковой толщины (примерно 3-5 мм). Разложите их рядом друг с другом, и вам сразу станет ясно, какой красотой и выразительностью они обладают. Дальше работа может идти следующим образом. С одной из сторон кружки смазываются клеем и укладываются на декорируемую плоскость, а сверху кладется небольшой груз. После высыхания клея промежутки между кружками заполняются эпоксидной смолой, а после ее высыхания



Рис.150. Получение декорированных изделий:

1 -нарезание заготовок; 2-фиксация покрытых клеем заготовок в

самодельной струбцине; 3-готовые пластины; 4-изделие

(шкатулка) из наборных пластин

вся поверхность шлифуется и производится ее прозрачная отделка (лакирование, полирование или вощение). Эпоксидную смолу можно взять чистую без каких бы то ни было цветовых добавок, но можно и затонировать. В этом случае в промежутке между кружками выразительно смотрится черная эпоксидная смола. Она активно подчеркивает красоту спиралей древесных волокон. Чтобы сделать черной эпоксидную смолу, ее смешивают с сухой сажей (копотью). Ла,мповую копоть получали таким образом: о керосиновой лампы снимали металлическую коронку (куда вставляется стекло) и зажигали фитили, а над ними держали лист металла (или противень). Налет сажи счищали с металла и употребляли в дело. Можно поступить и проще — в чистую консервную банку положить несколько лоскутков хлопчатобумажной ткани, смочить их керосином и поджечь, а сверху держать гладкий лист металла. От сильного коптящего пламени на металле быстро нарастет черный налет. Естественно, эту процедуру надо проводить вне помещения.

Цветовое наполнение эпоксидной смолы может быть и иным: темно- или светло-коричневым, темно-красным, охристым или другим, в зависимости от примененных пород (в срезах) и общего цветового решения изделия. В этом случае добавками в эпоксидную смолу могут быть сухие порошки морилки, масляная краска. Нарезанные кружки можно использовать и иначе: каждый аккуратно обрезают с четырех сторон и получают квадраты. Эти квадраты плотно подгоняют друг к другу без пропусков и щелей и наклеивают на деревянную основу. Затем производится шлифование и отделка. Чтобы изменить характер рисунка среза и обогатить его, можно делать срез не поперек, 1 под острым углом к продольной оси бруска. Опыт такой работы уже имеется в истории искусства деревянного набора. Например, английские мастера в XVIII — XIX вв. в поисках приемов получения наиболее красивых древесных рисунков стали срезать тонкие пластинки от ветвей грецкого ореха, чинары и других ценных пород, направляя нож (или иглу) под острым углом к продольной оси ветки. Получались небольшие фанерки с элипсовидными рисунками. называемые «устричной скорлупой». Ими обклеивали декорируемые изделия.

Как мы видим, «устричную скорлупу» можно срезатьн с круглых ветвей и с квадратных брусков, полученных этих ветвей. Овальные пластинки приклеиваются, как и круглые с естественными промежутками, которые заполняются смолой. А прямоугольные, как и квадратные, наклеиваются встык друг к другу. 8 одном наборе (изделии) можно сочетать квадратные и прямоугольные пластинки (напримео применяя принцип кирпичной кладки). Можно сочетать чередовать) срезы от ветвей различных деревьев (груши яблони, вишни). Если у вас в распоряжении нет фруктовых ветвей, то можно успешно использовать толстые ветви сосны ели, лиственницы и других хвойных пород.

См.также:

Устранение дефектов фанерования
Прежде всего о том, что является дефектом. Это, прежде всего, пузыри, трещины в шпоне после высыхания, расхождение шпона, вмятины. Помимо этого, сюда же относятся просачивание клея, отслаивание шпона, нахлест шпона, различные механические повреждения (рис. 149). Просочившийся клей устранить трудно… Главная страница сайта | Главная страница раздела