Мебель для дома

ПРИХОЖАЯ

Прихожая, как известно, начинается с вешалки. Подвесные, напольные, разных форм и размеров, выполненные из всевозможных материалов вешалки не одно столетие верой и правдой служат человечеству. Целые поколения дизайнеров работали над совершенствованием этого нехитрого предмета обстановки, чтобы сделать его элегантным и полифункциональным.

Великолепным украшением для прихожей может стать вешалка изысканной формы, дополнительно снабженная подставкой для сумок, тростей и зонтов (рис. 52).

В небольших прихожих можно использовать следующие оригинальные конструкции вешалок, позволяющие рационально организовать пространство (рис. 53 и 54).

Вешалкой для одежды в стенной нише служит полка, установленная на двух полукруглых консолях с отверстиями, в которые вмонтирована штанга круглого сечения. При достаточно высоком расположении консольной полки внизу остается место для сумок и обуви.

Пространство между вешалкой и дверью занимает зеркало, над которым организовано еще одно место для хранения вещей (полочка).

Гардероб и полки, установленные над вешалкой для хранения одежды, можно при необходимости скрыть горизонтальными жалюзи (рис. 55).

В данном случае роль вешалки играет деревянная штанга. Она подвешивается на крепления из толстой проволоки, установленные по бокам днища нижней полки.

Подобная открытая вешалка для верхней одежды с полочкой — необходимый элемент почта каждой прихожей. Она может быть выполнена самыми различными способами: из отдельных реек или из цельных щитов, обтянутых различными материалами, или даже из металлических прутьев, на которые подвешиваются крючки для одежды. Например, обычную вешалку, рассчитанную на верхнюю одежду среднестатистической семьи, можно переоборудовать так, как показано на рис, 56.

Панель с прикрепленными к ней крючками для одежды делается состоящей из двух створок, которые при необходимости раскрываются, а между ними враспор устанавливается стальная или деревянная штанга, на которую на специальных «плечиках» можно развесить большое количество верхней одежды. Для того чтобы штанга была прочно укреплена, в створках делают специальные углубления.

Платяной шкаф может стать настоящим украшением прихожей. Например, если изготовигь его дверцы из гнутой березовой фанеры (рис. 57).

Внутри такого шкафа располагаются крючки для одежды и телескопическая (раздвижная) штанга. В закрытом виде шкаф выглядит как колонна.

Очень проста по конструкции вешалка, которую предлагают западные фирмы. Она представляет собой два треугольника и штангу, которые могут быть выполнены из дерева или алюминиевого профиля. Эта конструкция настолько проста, что ее несложно изготовить самостоятельно.





Крепится вешалка к стене или к боковине платяного шкафа. Основание предназначается для зонтиков (рис. 59).

Для очень маленькой прихожей может быть использована складная конструкция вешалки (рис. 60). Будучи свободной от одежды, такая вешалка складывается и прижимается к стене настолько тесно, что становится почти незаметной.

По конструкции вешалка состоит из ширмы, которую можно сделать из акрила, ткани или легкой фанеры, и двух рамок из стальных полос. «Плечики» для одежды цепляются к верхним планкам, а снизу конструкцию поддерживает роликовая опора с фиксатором.

Сегодня появились модели, совмещающие различные аксессуары и предметы мебели: вешалка может сочетаться с закрытым шкафом для одежды, подставкой для зонтов-тростей, зеркалом (рис. 61).



О зеркале в прихожей следует сказать особо. Удачно размещенное в прихожей небольшого размера, в холле или на входной двери зеркало не только выполняет свою основную функцию, но и зрительно увеличивает пространство.

В узком коридоре зеркала лучше вешать на боковой стене, чтобы они создавали впечатление большей ширины.

В прихожей, интерьер которой оформлен в современном минималистском стиле, будет хорошо смотреться зеркало четких геометрических форм или такой тип зеркал, у которых рама составляет единое целое с отражающей поверхностью, но ее стекло обработано, к примеру, пескоструйным методом или методом шелкографии (рис. 62).

В дизайне зеркала сегодня модно использовать скромные, но изысканные рамы. Сама плоскость зеркала тоже подвергается дизайнерским экспериментам: ее всячески расчеркивают, разрисовывают, «состаривают», придают Цветность, используют отражающие свойства листового металла (рис. 63).

Обретает популярность и новая тенденция фрагментарности, основанная на вариациях на тему повторения: например, можно встретить квадратное зеркало, состоящее из маленьких кругов, которые размещены на некотором расстоянии друг от друга. Или модель, образованную из крупных удлиненных фрагментов, объединенных рамой. Назначение таких зеркальных конструкций — не фотографическое, точное отображение, а создание нового образа помещения, необычных эффектов, связанных с преломлением света.

Ассортимент современной зеркальной продукции очень широк: это зеркала с «алмазной гранью» (линейных и криволинейных форм), серебряные, алюминиевые, тонированные, цветные, снабженные большим количеством различных светильников, полочек и фурнитуры. Оригинальные формы зеркал, многоцветных зеркальных панно или композиций могут стать настоящим украшением прихожей. А можно воспользоваться и специальными комплектами зеркал, которые выпускают некоторые европейские фирмы. Используются яркие краски, крупные формы, контрастные сочетания. С помощью таких наборов можно получать самые неожиданные, динамичные и интересные эффекты: симметрию паркетного рисунка, арочных проемов, стен — словом, создать настоящее «королевство кривых зеркал».

Свойства зеркала зрительно полностью менять облик и размеры помещения и нарушать прямолинейность линий дает феноменальный эффект, если зеркальную поверхность обретает потолок. В помещении с низкими и неровными потолками, где необходимо не только увеличить высоту, но и скрыть дефекты, отличным решением может стать применение подвесных и натяжных потолков с зеркальной поверхностью, которые «поднимают» помещение, одновременно придавая ему совершенно особый колорит.

Необычно смотрятся зеркала, вкрапленные в напольную плитку. Часто в качестве зеркальных элементов для напольных покрытий используются отполированные металлические поверхности.

Как источник света зеркало требует особого места. Размещать его следует так, чтобы свет рассеивался равномерно, но не стоит помещать в место попадания прямых солнечных лучей, так как от перегревания зеркало быстро потускнеет.

Существует еще одно простое правило: хорошо освещено должно быть не само зеркало, а отражаемый им объект.


Другой не менее популярный сегодня предмет интерьера прихожей — тумба для обуви, или галошница. Его эволюцию можно проследить от нехитрых, но достаточно функциональных изделий из пластика, металла и некрашеного дерева, рассчитанных на четыре пары обуви, до отделанных буковым шпоном сооружений, в недрах которых легко умещается обуви в несколько раз больше.

Сегодня можно встретить даже такую эксклюзивную модель, как выполненная из ценных пород дерева, снабженная тщательно продуманной вентиляцией и особыми бактерицидными лампами галошница или выполненный «под старину» табурет для прихожей, изготовленный из благородного дерева с оплеткой. Добавит комфорта прихожей изящное кресло, оборудованное подставкой для телефона (рис. 64а).



Кроме одежды и обуви, в прихожей «обитает» немало других необходимых вещей — головные уборы, сумки, зонты, перчатки, ключи… Порой об их существовании мы вспоминаем лишь тогда, когда начинаем их искать, — и, как правило, незадолго до выхода из дому.

Облегчить поиск и определить каждой вещице раз и навсегда установленное местечко можно, установив в прихожей небольшой комод. В нем найдется и удобный ящичек для ключей, и полочка для очков и перчаток, и отделение для сумочек и других нужных мелочей.

ГОСТИНАЯ

Правильно подобранная мебель для гостиной в значительной степени способствует созданию обстановки, отвечающей самым высоким требованиям комфорта и современного дизайна. Мебель в гостиной должна быть не просто красивой, удобной и практичной, важно и ее количество: мебели должно быть ровно столько, сколько необходимо. Интерьер, не загроможденный лишними вещами, становится целостнее, визуально просторнее и светлее.

Особенно хорошо подходит для гостиной, предназначенной для спокойного отдыха, чтения, неспешных бесед, просмотра телепередач мягкая мебель — диван, диван-кровать, различные кресла: кресло-качалка, кресло с высокой пологой спинкой, подушечкой на уровне головы и подставкой для ног.

Мягкая мебель имеет интересную историю. Одним из первых создателей ее технологии стал Йозеф Хоффманн. В первой четверти XX столетия Йозеф Хоффманн создал кресло под названием «Зитцмашина» (Sitzmachine) для своего друга-инвалида, который не мог двигаться из-за травмы позвоночника.

Это кресло по сей день является примером сочетания , удивительного дизайна и правильной ортопедической конструкции. Корпус кресла и специально набитые подушки были так продуманы, что можно было проводить в сресле много часов без каких бы то ни было осложнений нарушения кровообращения.

Этот подход к созданию мягкой мебели был принят во всем мире и остается по сей день законом в проектировании и производстве для всех ведущих производителей дорогой мебели. Создание качественной мебели невозможно без использования ортопедии и науки о сопротивлении материалов. Ортопедия изучает опорно-двигательный аппарат, состоящий из позвоночника, суставов и мускулатуры, и их взаимодействие при выполнении различного рода движений. А наука о сопротивлении материалов позволяет рассчитать правильную конструкцию мебели, которая к тому же будет красиво выглядеть, иметь необычную форму и интересный дизайн. «Правильно» спроектированная мебель помогает человеческому организму хорошо отдохнуть и расслабиться. Некачественная же, к сожалению, только усиливает нагрузки, которые могут привести человека к различного рода заболеваниям позвоночника, суставов и мыши.

Вес человека, лежащего или сидящего на диване или в кресле, распределяется по поверхности неравномерно. В определенных местах возникают так называемые узлы напряжений. Чтобы этого избежать, специалисты проводят испытания прототипов кресел, диванов и кроватей с точки зрения напряжений для того, чтобы создать идеальную эргономичную конструкцию.

Сегодня все крупные и хорошо зарекомендовавшие себя на рынке мебельные фирмы не только работают с научными и академическими структурами, но зачастую имеют собственные лаборатории и даже целые научные институты.

Иногда для создания одного-единственного кресла мебельщикам требуется несколько лет. Например, известный мебельный дизайнер Паоло Пива пять лет искал рецепт правильного сочетания дизайна с ортопедией и механикой. И только после длительных поисков и консультаций со специалистами в областях ортопедии и физики «появилось на свет» кресло-качалка, впоследствии ставшее всемирно знаменитым.

Как же устроена хорошая мягкая мебель внутри и чем ее обтягивают снаружи?

Производители дорогой мебели стараются применять только природные компоненты. Из синтетических материалов отбираются только самые лучшие, проверенные всевозможными медицинскими и техническими тестами.

Согласно ортопедическим требованиям, разным частям человеческого тела для идеального комфорта в разной степени требуются мягкость и упругость. Поэтому внутренности и кресел, и диванов часто состоят из различных наполнителей, размещенных в несколько слоев. На рис. 65 и 66 приведены две схемы «начинок» кресел.

Как выглядит такое кресло в разрезе, показано на рис. 67.

При выборе набивочных материалов профессиональные мебельщики учитывают также биологические свойства взаимодействия материалов с организмом человека. Иными словами, доказано, что наше тело гораздо лучше относится к каучуку, латексу (натуральной резине), конскому волосу, овечьей шерсти и лебяжьему пуху, чем к поролону или синтепону. По этой причине дорогую мебель набивают натуральными материалами, а не синтетикой.

Особое внимание уделяется деревянным и металлическим частям конструкции внутри качественных диванов, кресел и кроватей. Дерево, как правило, применяется выдержанное, поскольку свежая древесина вбирает и отдает влагу, и через некоторое время «невыдержанные» деревянные части начинают «играть», стыки становятся непрочными и со временем расходятся, а мебель перекашивается. Распиленный брус также подвергается очень тщательному отбору: малейшие сучки и трещинки беспощадно выбраковываются.



Кроме того, деревянную конструкцию обрабатывают противопожарными и противогрибковыми составами и только после этого применяют в производстве. А различные части в конструкции дорогой мебели соединяют не гвоздями и шурупами, а только с помощью специально разработанных пазов — как это делали в старину. И, кстати, современные производители кропотливо собирают и изучают старинные методы производства хорошей мебели.

Для создания экзотических и необычных моделей, которые невозможно сделать из дерева, промышленники используют металлические конструкции. Здесь особенно важны сварка узлов соединения и антикоррозионная обработка, чтобы из-за влажности не ржавели внутренние металлические части. В некоторых случаях металлические части хромируют, а в самых дорогих моделях детали конструкции или «начинка» изготавливаются из алюминия или титана. Процессам обработки металлических внутренних деталей мебели придается такое большое значение, что на многих фабриках существует специальное профессиональное оборудование для антикоррозионной защиты, предоставленное, что интересно, ведущими мировыми производителями… автомобилей.

Однако, заботясь о комфорте, не следует забывать и о внешнем впечатлении, которое производят диваны или кресла. Можно сказать, что мебель «встречают по обивке»: новая модная фактура придает ей современный вид, старые, но проверенные годами материалы вносят ощущение стабильности и спокойствия — иными словами, обивка во многом «задает тон» всему «настроению» мебели.

Приобретая диван или кресло, человек сначала обращает внимание на ее обивку и расцветку и только потом — непосредственно на форму и дизайн. Обивка способна коренным образом изменить отношение к креслу или дивану: согласитесь, кожаное кресло смотрится совсем не так, как если бы оно было обито яркой, цветной тканью. Иногда строгая и консервативная мебель полностью меняет свой облик и может стать романтической или даже легкомысленной, стоит лишь сменить обивку.

Несмотря на то, что при производстве мебели часто используются и полностью синтетические материалы, можно смело заявить, что их время уже на исходе. По-прежнему среди обивочных мебельных материалов преобладают ткани. Конечно, современная мебельная ткань не может существовать без синтетических добавок, повышающих эксплуатационные качества мебели и ее износостойкость. Но все же натуральные составляющие необходимы.

Обычно материал для обивки состоит из чистого хлопка или льна с добавлением вискозы или синтетики (полиэстра, полиакрила или полиамида). Именно эти добавки позволяют продлить срок службы обивки, а зачастую придают новую, интересную фактуру материалу, а соответственно, и мебели в целом.

В отличие от обычных хлопковых тканей, современные обивочные материалы, также состоящие из хлопка, не подвержены усадке: обивка даже после влажной уборки или стирки не меняет свою форму. Кроме того, обработанная в процессе производства специальным составом, обивка не боится загрязнения и даже пятен.

Еще одно новшество на рынке обивочной ткани — Микрофибра. В европейских странах эта достаточно плотная, ворсистая и в то же время мягкая и достаточно податливая ткань уже практически полностью вытеснила тяжелый бархат и плюш. Отличительной особенностью микрофибры является наличие в материале микроволокон хлопка или полиэстра, придающих ему бархатистость.

Но, конечно, нельзя забывать и о привычных, испытанных десятилетиями, а то и веками, материалах для обивки. Например, жаккард используется уже более 200 лет и пока не собирается выходить из моды. Изысканные жаккардовые рисунки получаются благодаря филигранной работе по переплетению нитей. Не забыта и синель, известная в нашей стране по мебели середины XX века. Она и до сих пор не потеряла своей привлекательности, особенно для тех, кто стремится привнести в дом атмосферу комфорта и умиротворенности.

Мебельные ткани обычно делят на категории, прочно связанные с ценой и их эксплуатационными свойствами. Самая дешевая категория (у некоторых фирм обозначающаяся латинской буквой «S») имеет небогатую цветовую палитру и неброский дизайн. Эти материалы рекомендуются для мебели общественного пользования — гостиниц, офисов, ресторанов. Однако такие ткани обладают повышенной прочностью, иногда с включением металлических нитей. Такая обивка очень долго не выцветет и не протрется.

Дальше категории обивочного материала (и, следовательно, их цена и качество) распределяются по латинскому алфавиту от «А» до «Н» в сторону возрастания стоимости. Категории различаются цветом, дизайном и составом ткани, который варьируется от смеси хлопка с вискозой до натурального шелка. Кроме того, учитывается плотность ткани — она выражается в граммах на погонный метр и определяет толщину и прочность.

Важным параметром специалисты считают так называемую «истираемость ткани». Измеряют эту величину так же, как истираемость напольных покрытий — линолеума и ламината. Поверхность деревянного круга, на которую наклеен образец ткани, вращаясь с определенной скоростью, трется по мелкозернистой наждачной бумаге. Количество оборотов, которые выдерживает ткань до протертости, и определяет «диапазон истираемости». Для мебельных тканей он составляет от 4000 до 50000 оборотов круга. Кроме того, обязательно указывается направление оптимального растяжения по долевой или поперечной нити.

Еще один важный момент — стойкость к выгоранию, который измеряется в единицах от 1 до 6 (6 — наилучший показатель).

Часто самое почетное и господствующее по площади место в гостиной (или зоне отдыха) отводится дивану. Прекрасный мягкий диван в комплекте с обитыми кожей или тканью креслами, эксклюзивный стеклянный столик вкупе с креслом и барными стульями из гнутого дерева вполне могут создать полную картину благополучия гостиной.

Диваны можно условно разделить на три типа Первый — диван-кровать (рис. 68). Этот складной диван, чаще всего двуспальный, оборудован приспособлением, с помощью которого спинку кровати можно опустить в горизонтальное положение, создавая тем самым двуспальное место.

Существует и конструкция, в которой спинка дивана остается неподвижной, а сиденье раскладывается в ширину на два спальных места (рис. 69).

Второй тип — нераскладной диван. Такой диван рассчитан на одного человека. Сиденье опирается на легкую Деревянную или металлическую конструкцию. Диван обычно комплектуется съемными подушками, прислоненными к его спинке.

Обычно ширина спального места на таком диване составляет около 80 см, с установленными подушками — несколько меньше.

Третий популярный тип диванов — нераскладной диван с подвижным сиденьем. Он тоже может быть односпальным или двуспальным. В дневное время сидение дивана несколько уменьшается за счет того, что оно частично задвигается в нишу, шкафчик или полку. Отверстие, куда входит сидение, равно ему по высоте, вследствие чего днем диван имеет нормальную ширину. В некоторых случаях сидение дивана двойной ширины разделяется полкой вдоль, что дает два удобных дивана с каждой стороны полки.

Существуют раскладные диваны очень оригинальных конструкций. Например, модель, у которой спальное место раскладывается не в ширину, как в традиционном варианте, а в длину (рис. 70).

Некоторые модели могут быть оснащены удобными приспособлениями для необходимых мелочей, как, например, диван на рис. 71, роль одного из подлокотников которого играет небольшая полочка.

В мебельных салонах сегодня можно встретить поразительное разнообразие мебели на любой вкус (рис. 72).

Некоторые знаменитые американские и французские мебельщики сегодня не только следуют традиционной роскоши, используя для своих изделий красное дерево, кожу и мех, но и выполняют современные интерпретации. Это может быть интерьер калифорнийской виллы кинозвезды, круглый или в форме сердца диван с роскошной, украшенной кнопками спинкой, навевающий мысли о Голливуде 1930-х годов, поместье плантатора на американском Юге или дом колонизатора где-нибудь в Индии, с массивной мебелью из ценного дерева и искусственно потертой кожи, а также коллекции, воспроизводящие предметы старины XVII-XIX веков: роскошную посуду и аксессуары из ткани, а также переносные столики, шкафчики и различные аксессуары из кожи, дерева и латуни от западных производителей, специализирующихся на воспроизведении различных вещиц прежних эпох.

Кроме предметов мягкой мебели, в гостиной часто устанавливают удобную встроенную мебель — блоки различных по назначению емкостей, встроенных от пола до потолка или от стены до стены, зачастую с выдвижными или откидными элементами, которые также называют встроенными, или пристенными, шкафами. Полезные объемы встроенных шкафов больше, чем у передвижной Мебели, занимающей ту же площадь, примерно в два Раза. Встроенная мебель более гигиенична, так как занимая всю высоту помещений, не имеет открытых горизонтальных площадей, труднодоступных для уборки, и более эргономична, поскольку многофункциональна: пристенные шкафы могут включать отделения для книг, посуды, платья, постельных принадлежностей.



В пристенных стеллажах могут присутствовать и вы-катные элементы, например, блок с холодильником для напитков, блок для звукозаписи. Эти трансформируемые элементы позволят быстро менять обстановку гостиной в самых разных ситуациях.

Стеллажная мебель, основой которой являются вертикальные несущие ажурные стойки-опоры из дерева либо металла, между которыми укрепляют отдельные мебельные секции, полки, ящики. Такой тип обеспечивает разнообразие вариантов сочетаний.

Полки должны располагаться в пределах досягаемости и так, чтобы на них хорошо располагались необходимые предметы и книги.

Раздвижная конструкция стенки, представленной на рис. 73, позволяет при необходимости закрыть все содержимое, оставив только аппаратуру. Одна из секций стенки имеет поворотные ролики, которые придают дополнительное удобство в размещении необходимых вещей.

Эта стенка в гостиной легко трансформируется благодаря раздвижным панелям с декоративными рамами из березы и вставками из матового стекла.

Очень удобны в небольшой гостиной встроенные шкафы, особенно в том случае, когда гостиная выполняет сразу несколько функций и служит своим хозяевам и спальней, и столовой, и рабочим кабинетом. Шкаф-купе — это целая система хранения вещей, переходящая в элемент интерьера и дизайна. Идеальное решение — вместительный встроенный шкаф, изготовленный по размерам конкретного помещения (рис. 74).

Созданный руками умелых мастеров, он станет неповторимым украшением квартиры и поможет решить множество бытовых проблем.

Встроенный шкаф и шкаф-«стенка» могут быть выполнены и под старину, и в сверхмодном стиле. Становясь органичной частью домашней архитектуры, они способны изменить в лучшую сторону всю геометрию гостиной.


Если правильно подобрать фурнитуру и оттенок отделки шкафа, он будет прекрасно сочетаться с мебелью практически в любом стиле — от классики до модерна. Купе можно соединить с другими элементами интерьера: открытыми секциями, столами, книжными шкафами. Возможно сочетание шкафа с межкомнатной перегородкой. Можно даже отказаться от межкомнатной двери или даже всей стены, построив на месте проема шкаф на всю стену и используя одну из дверей шкафа как межкомнатную.

Раздвижные или складные двери шкафов-купе могут служить межкомнатными перегородками — оригинальной альтернативой обычным дверям. Они не требуют, как распашные, свободного пространства для открывания и экономят место в комнате, открываясь в одной плоскости, как в купейном вагоне. Потому такие шкафы и называются «купе». Более того, новый шкаф поможет визуально расширить комнату благодаря зеркальным дверям с защитной армирующей пленкой.

Шкаф собирается с учетом особенностей конкретного помещения: всех выступов в стенах, высоты потолков, стиля и дизайна остальной мебели и поместится в любой свободной нише. В зависимости от назначения шкаф мо жет быть низким или высоким, под потолок, узким или широким, глубоким или не очень, не иметь задних и боковых стенок.

Чтобы результат оправдал ожидания, рекомендуется заранее предстаешь, какие именно вещи будут храниться в шкафу, ведь от этого напрямую зависят его размеры. Вели, например, предполагается разместить там короткие вещи, то можно установить вешала в несколько рядов. Веши, используемые ежедневно, лучше расположить внизу, а костюмы можно повесить на обычную металлическую перекладину. Использование вешалки «лифт» поможет дотянуться до самого верхнего яруса.

Основа шкафа-купе — базовый или модульный каркас — жесткие металлические конструкции, которые мо гут укорачиваться до необходимого размера. Каркас выбирается в зависимости от ширины проема, в который предположительно установится шкаф.

«Начинкой» шкафа могут быть различные сотовые полки (ламинированные, металлические или стеклянные), контейнеры, выдвижные вешала для одежды, стойки, элементы подсветки внутреннего пространства шкафа, складная гладильная доска, легкие корзины из алюминиевой проволоки и удобные ящики из ДСП или пластика. К тому же любую из секций можно при необходимости разбить ДСП-перегородками на разумное число подсекций, которые также заполняются вешалками, полками или другими аксессуарами.

В качестве основного материала для производства шкафов-купе используются современные ДСП и другие плиты (МДФ, ДВП, тамбурато). Эти плиты надежны (особенно в сочетании с прочной облицовкой) и недороги. Они отличаются по цветовой гамме, толщине, размерам, стоимости. Чем толще используемые плиты, тем массивнее и солиднее выглядит шкаф.

При выборе материала предпочтительнее имеющий самый низкий показатель выделения формальдегидов и соответствующий сертификат. Наиболее экологически безопасны классы эмиссии Е0 и Е1. Для фасада используется цельный массив дерева, однако наиболее дорогие модели — полностью деревянные. В качестве облицовочных материалов применяются натуральный шпон и современные полимеры — ламинат и меламин. Считается, что ламинат толще, прочнее и долговечнее. Широкая гамма шпона и цветов морилок, применяемых производителями для тонирования дерева, позволяет подогнать цвет и структуру поверхности шкафа к уже существующим предметам интерьера.

Система скольжения дверей шкафа состоит из роликового механизма и металлических профилей. Как правило, дверь помещается в раму и на роликах катается в специальном пазу. Существуют также системы, в которых ролики движутся по рельсу. Сами ролики в. этих системах изготовлены из пластика или стали. Роликовый механизм устанавливается и на верхних, и на нижних треках, или направляющих. Высокие двери при случайном ударе могут соскальзывать с направляющих, поэтому лучше оснастить их устройством против схождения с полозьев и тонкими противоударными резиновыми шинами. Пыль, грязь, случайные предметы могут мешать движению, поэтому рекомендуется периодически пылесосить ролики и пазы. Желательно установить на вертикальных профилях щетки. Качественные роликовые механизмы содержат подшипник и специальное, покрытие, обеспечивающее бесшумность движения и долговечность конструкции.

Следует также обратить внимание на то, что рамка двери может использоваться и как ручка шкафа.

Так называемые профили шкафов, то есть ручки, окантовка дверей, направляющие бывают алюминиевыми (люкс-класс) или стальными (эконом-класс). Раздвижные и распашные двери шкафов, межкомнатные перегородки из алюминиевого профиля, покрытого натуральным шпоном, всегда идеально прямые и никогда не деформируются. Стекла и зеркала, вставляемые в алюминиевый профиль, должны быть защищены в месте стыка с металлом специальным прозрачным силиконовым профилем — это исключает повреждение стекла в процессе эксплуатации.

Нержавеющая сталь также прекрасный конструкционный материал, твердый, прочный и очень долговечный. Для дверей со стальным профилем используются относительно тонкие ДСП толщиной 8-12 мм, поэтому сами двери не очень тяжелые. Стальные системы стоят дешевле, однако не уступают алюминиевым ни по качеству, ни по сроку гарантии.

СТОЛОВАЯ

Выбор мебели и аксессуаров для столовой сейчас огромен: это и современные конструкции, легкие и конструктивистские, и классические столовые в английском стиле, и богатая декором мебель в стиле рококо, и множество других вариантов.

Чтобы лучше сориентироваться во всем многообразии современной мебели и выбрать оптимальный вариант, можно прибегнуть к помощи опытных дизайнеров, которые подскажут, как правильно выбрать стилистику столовой, сопоставить ее с размерами и формой помещения, согласовать с декором окон и оформлением стен.

Стол издавна был для человека одним из самых важных предметов домашней обстановки. Недаром праздник испокон веков зовется у нас застольем, и во многих семьях делиться новостями, обмениваться мнениями и спо-рить именно предпочитают во время трапезы, сидя за столом (вопреки, кстати, всем настойчивым рекомендациям диетологов).

Обеденный стол может иметь любую форму: круглую или овальную (такой стол лучше разместить в центре комнаты), прямоугольную или квадратную. Главное требование — обеденный стол должен быть достаточно устойчивым и достаточно большим. Очень удобен раздвижной стол, который, занимая небольшую площадь в сложенном виде, при необходимости позволяет устроить «пир на весь мир». Внутри него может быть спрятан маленький бар, который при необходимости поднимается на уровень стола при помощи специального механизма.

Если позволяет место, столовую можно дополнительно украсить небольшим столиком: сервировочным или кофейным. Это может быть китайский столик из полированного дерева или восьмигранный, воспроизводящий формы традиционной мусульманской архитектуры, покрытый великолепным орнаментом в технике резьбы, росписи или инкрустации. Особо модны сегодня столики из закаленного стекла на ножках-подставках в виде стилизованных фигурок животных. В некоторых моделях ножки вылеплены из глины и покрыты глазурью.

Обеденная группа в столовой, то есть стол и стулья, заслуживает особого внимания, поскольку она почти всегда занимают центральную часть этой комнаты. Никогда не выходят из моды солидные столы из натурального дерева с ярко выраженной фактурой и иногда (для особого шика) искусственно состаренного. Под стать им подбирают и стулья со спинками благородной формы и обивкой, выполненной из кожи или дорогих тканей.

Например, легкая плетеная мебель в сочетании с массивным, но не лишенным изящества столом из светлого дерева создаст удачный контраст (рис.75).

На рис. 76 изображена обеденная группа, выполненная из гнутой кленовой древесины и красного дерева. Она привлекает внимание оригинальными концентрическими кругами, повторяющимися в основании стола и креплении ножек обитых черной кожей стульев, что создает иллюзию дополнительной плавной линии, окружающей стол.

Как вариант можно рассмотреть столы более современного дизайна — из металла, стекла, дерева и сочета-ния этих материалов.


Обеденный стол, полностью выполненный из стекла, включая каркасы и опорные элементы, придаст интерьеру столовой особенную легкость и изящество (рис. 77).

Применяются различные виды стекла: прозрачное, матовое, тонированное, окрашенное; с обработкой фацета и без нее. Современные технологии позволили этому хрупкому материалу стать долговечным и безопасным. Особенно эффектно выглядят столешницы под «разбитое стекло».

Вообще обеденные столы удивляют не только разнообразием материалов, но и способностью преображаться: трансформироваться, раскладываться, становиться в полтора-два раза больше и менять форму.

По способности трансформироваться обеденные столы можно разделить на три группы. В первой группе изменяются размеры и формы столешницы, постоянной остается высота ножек. Во второй — регулируется все: и высота, и площадь столешницы. Есть еще и третий тип трансформации — изменяется только высота ножек, столешница при этом не меняется. Этот тип больше свойственен для кофейных, журнальных, декоративных и Прочих вспомогательных столиков, поэтому пристальное внимание уделим лишь первым двум разновидностям обеденных столов.

Итак, столы, у которых изменяются только размеры И формы крышки. Существует несколько алгоритмов Увеличения площади столешницы. Это можно сделать как с помощью центральных вставок (вкладышей), так и с помощью дополнительных элементов (так называемых боковых крыльев), спрятанных под столешницей.

Столешница с вкладышами состоит из двух полукрышек. При трансформации они раздвигаются, а на освободившееся место вставляются 1, 2 или 3 дополнительных элемента. Когда стол сложен, вкладыши хранятся внутри конструкции или отдельно.

Вкладыши удобны там, где стол большую часть времени стоит нераздвинутым, а увеличение размеров требуется не слишком часто. Дело в том, что процесс установки центральных вставок менее удобен и более длителен, чем трансформация при помощи крыльев. Зато в собранном состоянии стол удобен и смотрится очень эффектно.

Что же касается внешнего вида и удобства столов с крыльями, то тут многое зависит от способа их «размаха». Первый вариант — выдвижение дополнительных, поверхностей с боковых сторон стола (рис. 78).

В сложенном виде такой стол безупречен: никаких стыков, поскольку нет полукрышек (верхняя столешница цельная) и нет деталей, не позволяющих удобно рассесться.

Теми же достоинствами обладают и столы, где вместе с крыльями отъезжает и подстолье с ножками (для этого оно оснащается специальными полозьями — направляющими). Третий вариант «распахивания» крыльев — так называемый стол-«книжка». Дополнительные элементы в нем крепятся к столешнице на петлях. Когда конструкция сложена, они свободно висят по обе стороны центральной панели, а при раскладывании поднимаются и фиксируются в горизонтальном положении при помощи добавочных ножек или треугольных кронштейнов (рис. 79).

Этот тип трансформации удобен в двух случаях: когда стол большую часть времени находится в собранном виде и выдвигается и раскладывается только к приходу гостей либо он постоянно разложен наполовину.

Складываться может не только столешница, но и ножки стола. На рис. 81 продемонстрирована конструкция такого обеденного стола со складными ножками. В разложенном состоянии этот стол крепок и прочен благодаря петлям, укрепленным под столешницей и удерживающим ножки в вертикальном положении. При необходимости ножки удобно складываются под столешницей и стол становится очень компактным.

Есть еще модели двойного сложения: две крышки одинакового размера располагаются друг над другом. Этот тип трансформации тоже имеет свои подвиды. Увеличение площади столешницы может происходить по двум разным схемам. Первая — верхняя крышка сдвигается в одну сторону примерно на половину своей длины, нижняя — аналогичным образом в другую; пружинный механизм выравнивает уровни и стыкует их в единую поверхность. Вторая схема более сложна с точки зрения механики, но не менее удобна: части столешницы соединены при помощи петель. В процессе трансформации верхняя крышка откидывается и переворачивается и вся столешница поворачивается на 90 °. Такие модели часто оснащаются поворотным механизмом. Этот тип столов подходит для любого использования, поскольку удобен и в собранном, и в разложенном виде.

Принципиально другую группу столов образуют трансформирующиеся модели, у которых можно изменять не только размеры столешницы, но и высоту ножек. Их главное достоинство — многофункциональность: одна и та же модель может служить в гостиной как кофейным или журнальным, так и обеденным столом, который в разложенном виде по размеру не уступает обычному. Интересно, что в процессе трансформации очертания столешницы, как правило, меняются: квадрат, Удлиняясь, превращается в прямоугольник, круг — в овал.

В принципе, форма сгола может быть любой. Однако большой овальный или прямоугольный стол лучше всего будет смотреться в обширной прямоугольной гостиной-столовой. К тому же прямоугольная и овальная форма стола создадут особую позицию для главы семьи. А вот для того, чтобы создать ощущение равенства сидящих, лучше воспользоваться столом круглой формы. Кроме того, в небольшой гостиной, за круглым столом, можно разместить больше человек, чем за столом прямоугольным.

Стулья. Если говорить о стульях, то самое главное в этих предметах — удобные спинки и мягкие сиденья. В остальном их конструкция может существенно различаться. Добавят удобства стульям подлокотники. Но при этом стулья будут занимать больше места.

Стулья были придуманы человеком очень давно. Среди археологических находок Древнего Египта встречаются складные табуреты и троны с прямой спинкой и четырехугольным сиденьем, прямоугольные столы на четырех ножках и круглые на одной опоре.

На Руси до самых петровских реформ все, включая приближенных к царской особе, сидели на лавке. Состоятельные люди обивали лавки толстым и плотным лоскутом и войлоком, а сверху натягивали зеленое сукно.

В Западной Европе уже в XV веке придумали приделывать к табуретам спинки и подлокотники. Однако стулья того времени были настолько же неудобны, насколько красивы.

Стулья в столовой могут иметь твердое или мягкое сидение, прямую или изогнутую спинку — конструкции могут существенно различаться. Главное, чтобы стул был удобным и функциональным.

Иногда стулья заменяют строгими высокими креслами с подлокотниками. Они могут быть полностью обиты хлопком. Высокие стулья в ткани белого или глубокого синего цвета смотрятся празднично и стильно рядом со стеклянным столом со скругленными углами.

Классический английский стул, как правило, имеет прямые линии и углы, обивку строгих цветов. Если ткань стоит дорого — это не обязательно, что обивка прослужит долго. Например, шелк дорогой, но очень деликатный и коэффициент прочности имеет низкий. Самая прочная, конечно, кожа.

Последнее веяние моды — сочетание контрастных материалов в одном предмете, например, жесткого металла для изготовления ножек и мягкой кожи для обивки сиденья.

Очень популярны сегодня стулья «спагетти», выполненные на основе металлической конструкции в форме трубки. Их пластиковые спинка и сиденье легко моются и имеют небольшой вес.

Идеально впишутся в современный интерьер в стиле «модерн» и полностью металлические стулья с изогнутой спинкой с прорезями, или стулья-решетки из поперечных прутьев с блестящими хромированными, матовыми, черными или белыми ножками.

Стулья и обеденный стол в гостиной совсем не обязательно должны составлять гарнитур, но желательно выбирать их в одном стиле. Если обеденная зона часто меняет место или значительно увеличивается к приходу гостей, можно воспользоваться раскладными стульям. Следует, однако, заметить, что если такие стулья будут хорошо смотреться с интерьерами в стиле модерн и хай-тек, то в классическую обстановку они вписываются плохо.

В любом случае обеденную группу рекомендуется дополнить другой столовой мебелью — если позволяет площадь помещения, желательно подобрать к обеденной группе сервант, витрину, горку или прилавок в том же стиле. Это лишний раз подчеркнет ваш вкус и добавит удобства, поскольку создаст массу дополнительного пространства для хранения посуды и прочей необходимой в обеденной зоне утвари.

Разумеется, мебельная группа в столовой должна соответствовать общему стилю интерьера той площади, где она расположена, а главное — стилю жизни хозяев, чтобы они могли чувствовать себя удобно и комфортно во время приема пищи. Сегодня разнообразие форм, материалов и их сочетаний настолько велико, что определить стиль той или иной обеденной группы довольно сложно, однако можно выделить некоторую закономерность: чем дороже и индивидуальнее стол, тем лучше выражен его стиль. А модели серийного производства, к сожалению, зачастую трудно однозначно отнести к какому-то узко определенному стилю или направлению. Это можно объяснить тем, что столовая мебель, как правило, приобретается надолго, а мебельная мода капризна и непостоянна.

Однако все это совсем не значит, что в интерьер столовой гармонично впишется абсолютно любая понравившаяся группа мебели. Самые общие признаки стилей все-таки присутствуют и в обеденных группах массового производства. Выражены они как в формах и очертаниях предметов, так и в материалах.

«Классикой» считается мебель, сделанная из натурального дерева с соблюдением привычных пропорций и форм. Она пользуется постоянным спросом, не устаревает и не теряет актуальности, поскольку подавляющее большинство людей являются консерваторами в области обстановки своего жилища. К тому же классика оправдывает себя комфортом и красотой предметов.

Массивная обеденная группа классического типа, с зеркальным блеском полировки, богатой текстурой натуральных материалов, строгой соразмерностью всех составляющих и прямыми (или чуть-чуть изогнутыми) ножками хорошо подойдет для столовой с высокими потолками и большими окнами.

Такая мебель во все времена смотрится и модно, и дорого, и богато. Кроме того, натуральное дерево придает гостиной теплую, уютную атмосферу. В такой столовой нежелательно обилие предметов несимметричных и остроконечных форм, которые способны разрушить ту дружескую и открытую атмосферу, которая возникает сама собой, как только все вместе садятся за круглый или овальный стол.

Очень необычно и своеобразно смотрятся в гостиных столы со столешницами из искусственного камня и мрамора. Такие столы могут вписаться даже в классическую обстановку: они достаточно массивны и чаще всего имеют привычные пропорции.

Для обеденных групп в стиле модерн характерно сочетание самых различных материалов: металла, стекла, пластика, дерева, мрамора. Необычные сочетания привлекают внимание людей, привыкших мыслить нестандартно. Это могут быть столы на металлических (никелированных или хромированных, реже — окрашенных эмалью) ножках, со столешницей из сочетания дерева и стекла, придающей соответствующему интерьеру легкость и воздушность. Стильно выглядят столешницы из ламинированной ДСП, декорированные стеклом. Прозрачные участки столешниц зрительно увеличивают пространство обеденной зоны.

Сразу привлекает к себе внимание обеденная группа в стиле хай-тек: такой стол не перепутаешь ни с чем. Например, это может быть стол со стеклянной столетницей и серебристыми металлическими ножками. Спектр материалов максимально сужен, полное отсутствие внешних украшений, которое, кстати, полностью компенсируется игрой света и блеском стекла и металла, которые делают интерьер изысканным и элегантным. Главное требование к такому интерьеру — тщательная продуманность и неожиданные пропорции и формы.

Внести в столовую «изюминку» с помощью мебели, создав экзотический, необычный для России интерьер, можно, приобретя обеденную группу из лозы или тропической лианы — ротанга. Кстати, поскольку ротанг, в отличие от ивовой лозы, имеет значительную длину, более 50 м, и различный диаметр — от 5 до 70 мм, — такая мебель имеет минимум стыков (что добавляет ей прочности) и выдерживает до 500 кг веса.

Высокой прочностью отличается и сам материал: ротанг благодаря губчатой структуре не деформируется, он равнодушен к перепадам влажности, температуры и давления. Цветовая гамма ротанговой мебели очень широка — от 15 до 25 вариантов. При нагревании ротанг гнется свободно, как резина, и может принимать самые причудливые формы, что позволяет изготавливать мебель самых сложных конструкций. Срок службы такой мебели составляет 25-30 лет.

Кроме обеденной группы, в столовой ставят различные шкафы для посуды и буфеты.

Буфет, напоминающий всем своим видом почтенного дворецкого, обладает многозначительной солидностью, которая значительно усиливается в том случае, если буфетные дверцы выполнены из массива ценных пород дерева интересной фактуры. Это, в зависимости от стилистики интерьера, может быть старинный резной деревянный шкаф или современный комод — витрина со стеклянными дверцами, за которыми видны белоснежные скатерти и полотенца. Кстати, комод компактнее, чем шкаф и зрительно гораздо меньше загромождает комнату, особенно если чуть приподнят над полом, поставлен на ножки. При этом его внутренний объем используется практически полностью благодаря выдвижным ящикам. Следует заметить, что данный способ хранения редметов и доступа к ним считается самым рациональным и с точки зрения эргономики. Верхняя поверхность комода тоже не пустует: на ней может быть расположена выставка натюрмортов и различные домашние ценности.

Интересно, что предок комода — простой сундук. Его превращение в комод было долгим и постепенным. Сначала он подрос, потом приобрел ножки-опоры, затем сплошные фасады превратились в раскрывающиеся дверцы. Наконец в XVII веке, сначала в Италии, а потом во Франции, появилась так называемая креденца: невысокий двухдверный шкаф с выдвижным ящиком. Первые настоящие комоды появились в конце XVII — начале XVIII века. А в первую половину XVIII века, в эпоху рококо, они стали обязательной деталью парадного интерьера. Изящные и легкие, комоды рококо отличались плавными формами, волнистыми фронтонами и утонченной, если не сказать изощренной, отделкой: инкрустация из черепахи, перламутра, слоновой кости, драгоценных и полудрагоценных камней, позолоченной бронзы. Кроме парадных, появились и другие разновидности: комод с зеркалом для будуара, комод-секретер для кабинета. Очень модны в середине XVIII века были «пузатые» комоды с узкой «талией», то есть столешницей, и расходящимися от нее полукружьями боковых стенок. В эпоху классицизма и ампира комоды стали более функциональными. Шкафы для одежды еще не завоевали жилые комнаты, для них отводились отдельные помещения, поэтому вещи, которые должны были быть под рукой, и, в первую очередь белье, хранили в комодах. При советской власти комод пережил тяжелые времена: его обзывали «символом мещанства» и изгоняли из домов. Но взгляды изменились, комод вернулся, и теперь никому и в голову не придет отказываться от вещи, имеющей столько неоспоримых достоинств. Ведь в переводе с французского «комод» значит «удобный», а комфорт и удобство и есть то, к чему так стремится современный человек.

Для большой столовой оригинальным решением могут стать два одинаковых или просто похожих буфета по обе стороны от двери. В одном можно разместить обычную посуду, а в другом — изысканные сервизы для торжественных случаев.

Серванты и буфеты обычно снабжаются распашными дверцами и выдвижными ящиками. За стеклом хранятся чашки, фужеры, бокалы и рюмки для напитков, внизу — столовые салфетки. На полках можно разместить предметы антиквариата из бронзы, камня или фарфора. Горки представляют собой стеллажи без задней стенки, поэтому обычно они придвинуты вплотную к стене. Они предназначены для демонстрации наиболее ценных предметов посуды. Элегантная ваза или старинное блюдо будут очень эффектно выглядеть в мягких лучах подсветки.

См.также:

Интерьер столовой
Можно сказать, что в «иерархии» помещений квартиры столовая находится на втором место после гостиной. Однако если гостиная, так или иначе, присутствует почти в каждом жилом интерьере, то этого нельзя сказать о столовой. Тем не менее, она является немаловажной частью жилища, вполне заслуживающей, чтобы ее оце-ненили по достоинству…

Освещение квартиры

Световое оформление интерьера важно не только для здоровья глаз, оно стимулирует работу головного мозга и способствует хорошему отдыху. Поэтому к подбору освещения для своей квартиры нужно подходить со всей серьезностью. Любая комната, какую бы функциональную нагрузку она ни несла, должна освещаться таким образом, чтобы создавать максимальный комфорт ее обитателю… Главная страница сайта | Главная страница раздела